Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Карта сайта Лента новостей

Регламент Межпарламентской комиссии по сотрудничеству Федерального Собрания Российской Федерации и Верховной Рады Украины

УТВЕРЖДЕН

Решением Межпарламентской комиссии по сотрудничеству Федерального Собрания Российской Федерации и Верховной Рады Украины

от 16 января 2002 года

 

Настоящий Регламент определяет организацию и порядок работы Межпарламентской комиссии по сотрудничеству Федерального Собрания Российской Федерации и Верховной Рады Украины (в дальнейшем - Межпарламентская комиссия), созданной в соответствии с Протоколом о развитии сотрудничества между Федеральным Собранием Российской Федерации и Верховной Радой Украины от 9 января 2002 года, которая осуществляет свою работу на основе и в рамках действующих договоренностей между Российской Федерацией и Украиной.

 

Статья 1. Цели и задачи Межпарламентской комиссии

Межпарламентская комиссия содействует развитию парламентских связей, обмену информацией по вопросам межпарламентской деятельности, проводит консультации, анализирует состояние сотрудничества между Федеральным Собранием Российской Федерации и Верховной Радой Украины, вносит соответствующие предложения и рекомендации в парламенты обоих государств, в том числе по сближению национальных законодательств в областях, представляющих взаимный интерес.

 

Статья 2. Состав Межпарламентской комиссии

Межпарламентская комиссия состоит из делегации Федерального Собрания Российской Федерации и делегации Верховной Рады Украины, руководимых соответственно сопредседателями российской и украинской частей Межпарламентской комиссии.

Делегация Верховной Рады Украины состоит из 20 народных депутатов Украины.

Делегация Федерального Собрания Российской Федерации состоит из 10 депутатов Государственной Думы и 10 членов Совета Федерации.

Парламенты определяют состав, полномочия своих представителей в Межпарламентской комиссии, а также порядок их отзыва в соответствии с внутренними процедурами. Парламенты могут предусмотреть также должность заместителей сопредседателей, которые в случае необходимости, могут выполнять функции сопредседателей. Парламенты информируют друг друга о составе своих делегаций  и об изменениях в них.

 

Статья 3. Сопредседатели Межпарламентской комиссии *)

Сопредседателями Межпарламентской комиссии являются по должности первый заместитель или заместитель Председателя одной из палат Федерального Собрания (по согласованию между палатами) и первый заместитель или заместитель Председателя Верховной Рады Украины.

Сопредседатели утверждаются, соответственно, Федеральным Собранием Российской Федерации и Верховной Радой Украины согласно их внутренних правил и процедур.

Сопредседатель, председательствующий на заседании:

координирует подготовку заседания и материалов к нему;

ведет заседания Межпарламентской комиссии;

контролирует соблюдение Регламента Межпарламентской комиссии;

информирует парламенты обоих государств о деятельности Межпарламентской комиссии;

руководит работой делегации парламента, от которого он утвержден».

 

Статья 4. Ответственный секретарь Межпарламентской комиссии

Для ведения текущей работы каждый парламент назначает из числа сотрудников своего аппарата ответственного секретаря Межпарламентской комиссии.

 

Статья 5. Рабочие группы

В целях предварительного рассмотрения и подготовки проектов по вопросам, относящимся к ведению Межпарламентской комиссии, ею могут создаваться временные и постоянные рабочие группы, в состав которых могут входить парламентарии, консультанты и эк4сперты обоих парламентов.

 

Статья 6. Деятельность Межпарламентской комиссии

         Деятельность межпарламентской комиссии осуществляется посредством проведения очередных и внеочередных заседаний Межпарламентской комиссии.

 

Статья 7. Очередные и внеочередные заседания Межпарламентской комиссии

Межпарламентская комиссия собирается на свои очередные заседания два раза в год, поочередно в городах Киеве и Москве, а также в других городах России и Украины.

В случае возникновения необходимости проведения между заседаниями внеочередного заседания на основании письменного предложения одной из делегаций сопредседатели согласовывают сроки и место его проведения.

О предстоящем заседании и повестке дня члены Межпарламентской комиссии оповещаются не позднее, чем за 30 дней.

 

Статья 8. Повестка дня заседания Межпарламентской комиссии

Предварительная повестка дня очередного заседания Межпарламентской комиссии определяется на предыдущем заседании Межпарламентской комиссии. Не позднее, чем за 30 дней до предстоящего заседания, по согласованию сопредседателей Межпарламентской комиссии в повестку дня могут быть внесены изменения и дополнения. В раздел «разное» сторонами могут вноситься предложения за 7 дней до начала заседания комиссии. В начале заседания Межпарламентская комиссия консенсусом утверждает повестку дня своего заседания, при необходимости внося в нее коррективы.

 

Статья 9. Обсуждение вопросов в Межпарламентской комиссии

На заседаниях Межпарламентской комиссии при обсуждении вопросов предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление в прениях, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, информация, обращение.

Продолжительность выступлений устанавливается председательствующим на заседании, но не должна превышать 15 минут - для доклада, 10 минут - для содоклада, 5 минут - для заключительного слова и выступлений, предложение, справка, информация, обращение - до трех минут.

Каждая делегация имеет право на один доклад по каждому вопросу повестки дня.

Количество вопросов к докладчикам и количество выступлений не ограничивается.

Заседания Межпарламентской комиссии являются, как правило, открытыми. По предложению членов Межпарламентской комиссии - представителей одного из парламентов, либо по решению большинства присутствующих на заседании членов Межпарламентской комиссии могут проводиться закрытые заседания.

 

Статья 10. Принятие решений в Межпарламентской комиссии

По вопросам повестки дня Межпарламентская комиссия принимает решения консенсусом.

Каждая делегация имеет один голос. Мнение делегации по вопросам повестки дня оглашается соответствующим сопредседателем или его заместителем, если сопредседатель отсутствует на заседании.

Порядок обсуждения по выработке позиции делегации определяется самой делегацией. Для уточнения своей позиции перед голосованием каждая делегация может взять перерыв до 20 минут.

 

Статья 11. Документы Межпарламентской комиссии

Межпарламентская комиссия принимает свои решения в форме обращений, рекомендаций, предложений.

Документы, принятые Межпарламентской комиссией, подписывают оба сопредседателя, либо их заместители.

Принятые Межпарламентской комиссией решения доводятся до сведения российских и украинских парламентариев, а при необходимости вносятся на рассмотрение палат Федерального Собрания Российской Федерации, Верховной Рады Украины и правительств обоих государств в соответствии с их внутренними правилами и процедурами.

 

Статья 12. Официальные и рабочий языки

Официальными языками Межпарламентской комиссии являются русский и украинский языки.

Рабочим языком Межпарламентской комиссии является русский язык, на котором ведется все делопроизводство, за исключением случаев, когда принимается иное решение.

 

Статья 13. Финансирование деятельности

Деятельность Межпарламентской комиссии финансируется палатами Федерального Собрания Российской Федерации и Верховной Радой Украины раздельно, за счет ассигнований, выделяемых на эти цели их сметами расходов.

Расходы на проведение заседания Межпарламентской комиссии несет парламент того государства на территории которого оно проводится.

 

Статья 14. Прекращение деятельности

Деятельность Межпарламентской комиссии может быть прекращена по инициативе одного из парламентов, который оповещает другой парламент не позднее чем за 6 месяцев.

 

Статья 15. Изменение Регламента

Изменения и дополнения в Регламент могут быть внесены на заседании Межпарламентской комиссии при обоюдном согласии обеих делегаций.

 

Статья 16. Введение Регламента в действие

Настоящий Регламент вводится в действие с момента его утверждения на заседании Межпарламентской комиссии.

 

*) Редакция Статьи 3 приведена с учетом изменений, принятых на восьмом заседании Межпарламентской комиссии, состоявшемся 18 марта 2009 года в городе Москве.