Архивная версия сайта
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Карта сайта Лента новостей

Регламент Межпарламентской комиссии по сотрудничеству Федерального Собрания Российской Федерации и Парламента Республики Молдова

Настоящий Регламент определяет организацию и порядок работы постоянно действующей Межпарламентской комиссии по сотрудничеству Федерального Собрания Российской Федерации и Парламента Республики Молдова (далее - Межпарламентская комиссия), образованной в соответствии со статьей 6 Соглашения между Федеральным Собранием Российской Федерации и Парламентом Республики Молдова о межпарламентском сотрудничестве от 29 октября 1996 года (далее - Соглашение), для организации и координации взаимодействия Сторон Соглашения.

Статья 1

Цели и задачи деятельности Межпарламентской комиссии

Межпарламентская комиссия содействует развитию двусторонних межпарламентских связей, консультациям и обмену информацией во всех сферах парламентской деятельности, организует координацию усилий Сторон Соглашения по сближению национальных законодательств в областях, представляющих взаимный интерес, анализирует состояние сотрудничества между Сторонами Соглашения, вносит соответствующие предложения и рекомендации в парламенты обоих государств и их органы.

Статья 2

Состав Межпарламентской комиссии

Межпарламентская комиссия состоит из российской части и молдавской части. Каждая из них возглавляется соответствующим сопредседателем. В состав российской части входят 7 членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и 7 депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В состав молдавской части входят 14 депутатов Парламента Республики Молдова. Стороны Соглашения в соответствии с их внутренними процедурами определяют состав и полномочия своих представителей в Межпарламентской комиссии, а также порядок их отзыва.

Каждая из частей Межпарламентской комиссии имеет заместителя сопредседателя. Стороны Соглашения информируют Межпарламентскую комиссию о составе своих частей и об их изменении.

Статья 3

Сопредседатели Межпарламентской комиссии

Сопредседатели от российской части и молдавской части Межпарламентской комиссии координируют ее деятельность. Сопредседатели и заместители сопредседателей Межпарламентской комиссии утверждаются Сторонами Соглашения в соответствии с их внутренними правилами и процедурами.

Сопредседатели информируют Стороны Соглашения о деятельности Межпарламентской комиссии.

Сопредседатель, председательствующий на соответствующем заседании Межпарламентской комиссии:

координирует работу по подготовке этого заседания и материалов к нему;

ведет заседание;

контролирует соблюдение положений настоящего Регламента.

Статья 4

Организационная форма деятельности Межпарламентской комиссии

Организационной формой деятельности Межпарламентской комиссии являются очередные и внеочередные заседания.

Заседания Межпарламентской комиссии являются открытыми. По приглашению сопредседателей в заседаниях могут участвовать представители органов власти и управления, общественных объединений Российской Федерации и Республики Молдова.

Статья 5

Очередные и внеочередные заседания Межпарламентской комиссии

Заседания Межпарламентской комиссии проводятся два раза в год, в Российской Федерации и Республике Молдова поочередно.

Внеочередные заседания Межпарламентской комиссии проводятся в промежутках между очередными заседаниями на основании письменного предложения одной из частей Межпарламентской комиссии. Решение о созыве внеочередного заседания принимается сопредседателями.

Статья 6

Повестка дня заседания Межпарламентской комиссии

Время и место заседания Межпарламентской комиссии, как и проект повестки дня определяются, как правило, на предыдущем заседании Межпарламентской комиссии.

О предстоящем заседании и повестке дня члены Межпарламентской комиссии оповещаются не позднее, чем за 30 дней.

В начале заседания Межпарламентская комиссия консенсусом утверждает повестку дня заседания, при необходимости внося изменения и дополнения.

Статья 7

Обсуждение вопросов Межпарламентской комиссией

Обсуждение вопросов повестки дня осуществляется в форме докладов, вопросов к докладчикам и выступлений. Каждая делегация имеет право на один доклад по каждому вопросу повестки дня.

Количество вопросов к докладчикам и количество выступлений не ограничиваются.

Межпарламентская комиссия своим решением может ограничивать время, отведенное на доклады, вопросы и выступления, а также ограничивать общее время, отведенное на заседание в целом.

Статья 8

Принятие решений Межпарламентской комиссией

По вопросам, включенным в повестку дня, Межпарламентская комиссия принимает решения консенсусом. Каждая из частей Межпарламентской комиссии имеет один голос. Их мнение по вопросам повестки дня оглашается соответствующим сопредседателем или его заместителем, если сопредседатель отсутствует на заседании.

Порядок обсуждения по выработке своей позиции каждая часть Межпарламентской комиссии определяет самостоятельно. Перед голосованием каждая из частей Межпарламентской комиссии для уточнения своей позиции может взять перерыв до 20 минут.

Статья 9

Документы Межпарламентской комиссии

Межпарламентская комиссия принимает свои решения в форме заявлений, обращений, рекомендаций, предложений.

Документы, принятые Межпарламентской комиссией, подписывают оба сопредседателя, либо их заместители, если сопредседатель отсутствует на заседании.

Принятые Межпарламентской комиссией решения доводятся до сведения Сторон Соглашения, а выработанные Межпарламентской комиссией рекомендации при необходимости вносятся на рассмотрение палат Федерального Собрания Российской Федерации, Парламента Республики Молдова и правительств обоих государств в соответствии с их внутренними правилами и процедурами.

Статья 10

Рабочие группы и ответственные секретари

В целях подготовки проектов документов по вопросам, относящимся к ведению Межпарламентской комиссии и предварительного их рассмотрения, могут создаваться временные и постоянные рабочие группы, к работе которых могут привлекаться эксперты и консультанты Сторон Соглашения.

Для ведения текущей работы в каждой из частей Межпарламентской комиссии из числа сотрудников аппаратов Сторон Соглашения назначается ответственный секретарь.

Статья 11

Официальный и рабочий языки

Официальными языками Межпарламентской комиссии являются государственные языки Российской Федерации и Республики Молдова.

Рабочим языком Межпарламентской комиссии по согласию Сторон Соглашения является русский язык.

Статья 12

Финансирование деятельности

Деятельность Межпарламентской комиссии финансируется Сторонами Соглашения раздельно, за счет ассигнований, выделяемых на эти цели.

Расходы на проведение соответствующего заседания Межпарламентской комиссии несет принимающая Сторона Соглашения.

Статья 13

Изменение Регламента

Изменения и дополнения в Регламент могут быть внесены на заседании Межпарламентской комиссии при обоюдном согласии российской части и молдавской части Межпарламентской комиссии, если эти изменения и дополнения не противоречат нормам Соглашения.

Статья 14

Введение Регламента в действие

Настоящий Регламент вводится в действие с момента его утверждения на заседании Межпарламентской комиссии.

 

Председатель Комиссии по внешней политике Парламента Республики Молдова

 

Председатель Комитета Совета Федерации  по делам Содружества Независимых Государств

 

Председатель Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками

 

 А.К.Негуца

 В.А. Густов

 А.А.Кокошин