Архивная версия сайта
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Карта сайта Лента новостей

Межрегиональное и приграничное сотрудничество

Основные документы:

Рабочая группа Совета Федерации по вопросам приграничного сотрудничества:

К ведению Комитета Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств относятся проблемы  межрегионального и приграничного сотрудничества субъектов Российской Федерации с административно-территориальными образованиями государств - участников СНГ.

Развитие межрегионального, в том числе приграничного сотрудничества - важнейший фактор консолидации Содружества. О потенциале межрегионального сотрудничества может свидетельствовать тот факт, что разрыв межрегиональных связей на постсоветском пространстве в начале 90-х годов, по оценкам экспертов, обусловил не менее 50% общего спада производства в бывших республиках СССР.

Проблема создания правовой основы участия субъектов Российской Федерации во внешних связях фактически была решена с принятием 4 января 1999 года основополагающего Федерального закона № 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", который устанавливает процедуру подготовки и заключения соглашений субъектов Федерации с регионами иностранных государств или унитарными иностранными государствами. К настоящему времени российские регионы имеют соглашения о сотрудничестве в самых разных сферах деятельности со всеми странами СНГ.

Приграничное сотрудничество, являясь частным случаем сотрудничества межрегионального, осуществляется на общей для всех регионов правовой основе. Федерального законодательства, регулирующего специфические вопросы взаимодействия российских приграничных регионов с соседями из сопредельных государств, пока не существует. Федеральное законодательство не раскрывает таких понятий как приграничное сотрудничество, участники приграничного сотрудничества, еврорегионы и многие другие. Кроме того, не разграничены полномочия федеральных, региональных и местных властей в процессе осуществления этой деятельности. Несмотря на то, что Россия еще в 2003 году присоединилась к Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей, у нас муниципальные образования до сих пор не наделены реальными правами на участие в этой деятельности.

Отсутствие адекватной правовой основы является сегодня наиболее серьезным сдерживающим фактором для развития приграничных связей.

 



Последние новости по теме:

Государственная Дума единогласно одобрила в первом чтении проект федерального закона "Об основах приграничного сотрудничества в Российской Федерации"

Законопроект был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Г.С. Изотовой, Р.В. Кондратовым, К.И. Косачевым, А.В. Островским, В.А. Пехтиным, Е.Ф. Лаховой, членами Совета Федерации В.С. Бабичевым, А.Ю. Молчановым, С.Ю. Орловой, С.М. Киричуком.

Законопроект "Об основах приграничного сотрудничества в Российской Федерации" запланирован к рассмотрению Государственной Думой на пленарном заседании 30 июня

Об этом сообщил председатель Комитета по делам Содружества Независимых Государств Андрей Молчанов, выступая по вопросу об отзыве проекта федерального закона № 66064-5 "О приграничном сотрудничестве" на 274-м пленарном заседании Совета Федерации.

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по делам СНГ Владимир Бабичев выступил на Координационном совещании по вопросу о проекте ФЗ «Об основах приграничного сотрудничества в РФ»

Законопроект внесен в Государственную Думу группой депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. В числе разработчиков законопроекта - председатель Комитета Совета Федерации по делам СНГ Андрей Молчанов и заместитель председателя Комитета Владимир Бабичев.