Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Карта сайта Лента новостей

Регламент Парламентского Собрания Союза Беларуси и России

(Утвержден Постановлением Парламентского Собрания Союза Беларуси и России от 13 июня 1997 года № V — XI.

Изменения и дополнения внесены  Постановлением Парламентского Собрания Союза Беларуси и России от 4 ноября 1997 года № VI — VI, Постановлением Парламентского Собрания Союза Беларуси и России от 5 мая 1998 года № VIII — XIX, Постановлением Парламентского Собрания Союза Беларуси и России от 3 ноября 1998 года № IX — 19, Постановлением Парламентского Собрания Союза Беларуси и России от 11 марта 1999 года № XI — 8, Постановлением Парламентского Собрания Союза Беларуси и России от 18 мая 2000 года № XV — 5, Постановлением Парламентского Собрания Союза Беларуси и России от 16 февраля 2001 года № XVI — 4, и Постановлением Парламентского Собрания Союза Беларуси и России от 16 сентября 2003 года № XXIII — 9)

 

РАЗДЕЛ I

Внутреннее устройство и органы Парламентского Собрания Союза Беларуси и России

 

ГЛАВА 1. Общие положения

Статья 1. Парламентское Собрание Союза Беларуси и России

Парламентское Собрание Союза Беларуси и России (далее — Парламентское Собрание) в соответствии со статьей 70 Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года (далее — Договор) до выборов в Палату Представителей Парламента Союзного государства выполняет функции Парламента Союзного государства — представительного и законодательного органа Союзного государства.

 

Статья 2. Порядок формирования Парламентского Собрания

1. Парламентское Собрание состоит из равного числа представителей, делегируемых соответственно Национальным собранием Республики Беларусь и Федеральным Собранием Российской Федерации (далее — Стороны): по 36 от государства-участника.

2. Порядок делегирования и отзыва представителей в состав Парламентского Собрания определяются Сторонами самостоятельно.

3. Полномочия депутата Парламентского Собрания сохраняются до тех пор, пока на его место не будет делегирован соответствующей Стороной другой представитель. Полномочия депутата Парламентского Собрания прекращаются с момента принятия Парламентским Собранием соответствующего постановления.

 

Статья 3. Компетенция Парламентского Собрания

Парламентское Собрание:

решает вопросы развития нормативно-правовой базы интеграции государств-участников в политической, правовой, экономической, социальной, экологической, гуманитарной и других областях;

одобряет проект Конституционного Акта Союзного государства;

принимает законы Союзного государства по вопросам, отнесенным к исключительному ведению Союзного государства;

принимает Основы законодательства Союзного государства по вопросам, отнесенным к совместному ведению Союзного государства и государств-участников;

вносит предложения по вопросам развития нормативно-правовой базы Союзного государства в органы Союзного государства;

содействует унификации законодательства государств-участников и вносит соответствующие предложения в органы государств-участников, обладающие правом законодательной инициативы;

обеспечивает взаимодействие парламентов государств-участников;

заслушивает ежегодные послания Высшего Государственного Совета о положении в Союзном государстве и об основных направлениях его развития;

заслушивает доклады и информации о деятельности Совета Министров Союзного государства (далее — Совет Министров);

принимает бюджет Союзного государства, заслушивает годовые и полугодовые отчеты о его исполнении;

утверждает отчет, заслушивает доклады и сообщения Счетной палаты Союзного государства;

ратифицирует международные договоры, заключаемые от имени Союзного государства;

содействует обмену правовой информацией, участвует в создании единой информационно-правовой системы Союзного государства;

заключает соглашения о сотрудничестве с парламентами государств, не входящих в Союзное государство, и парламентскими организациями;

рассматривает предложения по вопросам присоединения к Союзному государству третьих государств, принимает соответствующие рекомендации, направляет их для утверждения в Высший Государственный Совет;

назначает по представлению Высшего Государственного Совета судей Суда Союзного государства;

утверждает по представлению Высшего Государственного Совета членов Комиссии по правам человека;

назначает по представлению Совета Министров членов Счетной палаты Союзного государства;

устанавливает символику Союзного государства;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Договором и Регламентом Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (далее — Регламент).

 

ГЛАВА 2. Председатель Парламентского Собрания. Первый заместитель Председателя Парламентского Собрания. Заместители Председателя Парламентского Собрания

 

Статья 4. Порядок избрания Председателя Парламентского Собрания

1. Председатель Парламентского Собрания избирается на ротационной основе Парламентским Собранием из своего состава на срок, не превышающий срока его полномочий в парламенте того государства-участника, представителем которого он является.

В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Парламентского Собрания избирается новый Председатель Парламентского Собрания.

2. Избрание Председателя Парламентского Собрания оформляется постановлением Парламентского Собрания.

 

Статья 5. Порядок избрания первого заместителя Председателя Парламентского Собрания

1. Первый заместитель Председателя Парламентского Собрания избирается на ротационной основе Парламентским Собранием из своего состава на срок, не превышающий срока его полномочий в парламенте того государства-участника, представителем которого он является.

В случае досрочного прекращения полномочий первого заместителя Председателя Парламентского Собрания избирается новый первый заместитель Председателя Парламентского Собрания.

Председатель Парламентского Собрания и его первый заместитель не могут быть гражданами одного государства-участника.

2. Избрание первого заместителя Председателя Парламентского Собрания оформляется постановлением Парламентского Собрания.

 

Статья 6. Порядок избрания заместителей Председателя Парламентского Собрания

1. Парламентское Собрание избирает заместителей Председателя Парламентского Собрания — равное число представителей от каждой Стороны.

Если полномочия кого-либо из заместителей Председателя Парламентского Собрания в парламенте того государства-участника, представителем которого он является, завершились досрочно, то до окончания срока полномочий избирается новый заместитель Председателя Парламентского Собрания — представитель той же Стороны.

2. Избрание заместителей Председателя Парламентского Собрания оформляется постановлением Парламентского Собрания.

 

Статья 7. Полномочия Председателя Парламентского Собрания

Председатель Парламентского Собрания:

ведет заседания Парламентского Собрания;

ведает внутренним распорядком Парламентского Собрания;

координирует подготовку материалов и документов к заседаниям Парламентского Собрания;

вносит на рассмотрение Совета Парламентского Собрания предложения по повестке сессии Парламентского Собрания;

организует рассмотрение проекта бюджета Союзного государства;

возглавляет Совет Парламентского Собрания и организует его работу, ведет заседания Совета Парламентского Собрания;

представляет Парламентскому Собранию кандидатуру для назначения на должность Ответственного секретаря Парламентского Собрания;

представляет Совету Парламентского Собрания кандидатуры для назначения на должности первого заместителя Ответственного секретаря и заместителей Ответственного секретаря Парламентского Собрания;

информирует депутатов Парламентского Собрания о решениях органов Союзного государства, органов государственной власти и управления государств-участников, касающихся деятельности Союзного государства, а также о работе Парламентского Собрания, Совета и других органов Парламентского Собрания;

представляет Парламентское Собрание во взаимоотношениях с органами Союзного государства, органами государственной власти и управления государств-участников и других государств, межгосударственными объединениями, международными парламентскими организациями, национальными и международными общественными объединениями;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

 

Статья 8. Полномочия первого заместителя Председателя Парламентского Собрания, заместителей Председателя

Парламентского Собрания

Первый заместитель Председателя Парламентского Собрания, заместители Председателя Парламентского Собрания по поручению Председателя Парламентского Собрания ведут сессии Парламентского Собрания, заседания Совета Парламентского Собрания, замещают Председателя Парламентского Собрания в его отсутствие, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Парламентского Собрания согласно распределению обязанностей между ними, вносят на рассмотрение Совета Парламентского Собрания предложения по повестке сессии Парламентского Собрания.

 

ГЛАВА 3. Совет Парламентского Собрания

Статья 9. Состав Совета Парламентского Собрания

1. Совет Парламентского Собрания создается для организации работы Парламентского Собрания, предварительной подготовки решений по вопросам его деятельности.

2. В состав Совета Парламентского Собрания входят Председатель Парламентского Собрания, первый заместитель Председателя Парламентского Собрания, заместители Председателя Парламентского Собрания и председатели комиссий Парламентского Собрания.

 

Статья 10. Полномочия Совета Парламентского Собрания

Совет Парламентского Собрания:

созывает очередную сессию Парламентского Собрания;

разрабатывает проект плана работы Парламентского Собрания, формирует календарь рассмотрения вопросов;

определяет место и время проведения сессии Парламентского Собрания, формирует предварительную повестку сессии, утверждает докладчиков по вопросам повестки;

принимает решение о проведении парламентских слушаний;

организует подготовку материалов и документов к заседаниям Парламентского Собрания;

направляет для рассмотрения в комиссии Парламентского Собрания проекты законов Союзного государства и проекты Основ законодательства Союзного государства (далее — законопроекты), внесенных в Парламентское Собрание в соответствии с настоящим Регламентом;

организует рассмотрение комиссиями Парламентского Собрания кандидатур для назначения на должности судей Суда Союзного государства, членов Счетной палаты Союзного государства и для утверждения членов Комиссии по правам человека;

принимает решения о награждении Почетной грамотой Парламентского Собрания;

осуществляет контроль за реализацией принятых Парламентским Собранием решений;

утверждает распределение обязанностей между заместителями Председателя Парламентского Собрания;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

 

Статья 11. Заседания Совета Парламентского Собрания

1. Заседание Совета Парламентского Собрания считается правомочным, если в нем принимают участие не менее двух третей его членов.

В случае если председатель комиссии Парламентского Собрания не может принять участие в заседании Совета Парламентского Собрания, в нем может принять участие с правом решающего голоса заместитель председателя комиссии Парламентского Собрания либо уполномоченный соответствующей комиссией Парламентского Собрания представитель.

2. В заседаниях Совета Парламентского Собрания вправе участвовать с правом совещательного голоса полномочные представители Высшего Государственного Совета и Совета Министров, органов законодательной и исполнительной власти государств-участников.

3. Решения Совета Парламентского Собрания принимаются большинством голосов членов Совета, участвующих в заседании.

4. Протокол заседания Совета Парламентского Собрания подписывает председательствующий.

5. В период между своими заседаниями Совет Парламентского Собрания вправе принимать рабочие решения методом опроса членов Совета. В этом случае решение считается принятым, если за него высказалось не менее двух третей членов Совета Парламентского Собрания.

6. О решениях Совета Парламентского Собрания Председатель Парламентского Собрания информирует депутатов Парламентского Собрания.

7. Парламентское Собрание может отменить решение Совета Парламентского Собрания путем принятия соответствующего постановления.

 

ГЛАВА 4. Комиссии, временные комиссии и рабочие группы Парламентского Собрания

Статья 12. Порядок образования комиссий, временных комиссий и рабочих групп Парламентского Собрания

1. Парламентское Собрание для осуществления своих полномочий образует из числа своих депутатов комиссии, временные комиссии и рабочие группы, взаимодействующие с соответствующими комитетами и комиссиями палат парламентов государств-участников по вопросам своего ведения, и определяет основные направления их деятельности. Комиссии, временные комиссии и рабочие группы ответственны перед Парламентским Собранием и его Советом и подотчетны им.

2. Парламентское Собрание формирует комиссии, временные комиссии и рабочие группы, как правило, на основе принципа равного представительства Сторон.

Стороны с учетом пожеланий депутатов Парламентского Собрания делегируют в каждую комиссию или рабочую группу своих представителей. Каждый депутат Парламентского Собрания имеет право состоять в одной комиссии.

Члены комиссий имеют равные права.

3. Решения об образовании комиссии, временной комиссии или рабочей группы, их численном и персональном составе оформляются постановлениями Парламентского Собрания.

4. Полномочия временных комиссий и рабочих групп, созданных для решения отдельных вопросов, а также сроки их работы определяются постановлениями Парламентского Собрания.

 

Статья 13. Комиссии Парламентского Собрания

1. Парламентское Собрание образует следующие комиссии:

Комиссию Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту;

Комиссию Парламентского Собрания по экономической политике;

Комиссию Парламентского Собрания по бюджету и финансам;

Комиссию Парламентского Собрания по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам;

Комиссию Парламентского Собрания по вопросам внешней политики;

Комиссию Парламентского Собрания по безопасности, обороне и борьбе с преступностью;

Комиссию Парламентского Собрания по вопросам экологии, природопользования и ликвидации последствий аварий;

Комиссию Парламентского Собрания по информационной политике и взаимодействию с общественными объединениями.

2. Парламентское Собрание может образовывать и другие комиссии.

3. Комиссии в Парламентском Собрании пользуются равными правами.

Статья 14. Компетенция комиссий Парламентского Собрания

Комиссии Парламентского Собрания по вопросам, отнесенным к их ведению:

осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов, а также других вопросов, вносимых на рассмотрение Парламентского Собрания и его Совета;

по поручению Совета Парламентского Собрания рассматривают кандидатуры для назначения на должности судей Суда Союзного государства, членов Счетной палаты Союзного государства и для утверждения членов Комиссии по правам человека;

вносят на рассмотрение Совета Парламентского Собрания предложения по повестке сессии Парламентского Собрания;

представляют доклады и содоклады на сессии Парламентского Собрания;

дают заключения и предложения по соответствующим направлениям деятельности Парламентского Собрания, анализируют и обобщают информацию в сфере своей деятельности, проводят проблемные обсуждения;

вносят предложения о проведении и принимают участие в организации парламентских слушаний, конференций, семинаров, «круглых столов» и других мероприятий, в том числе международных, проводимых Парламентским Собранием;

по поручению Парламентского Собрания и его Совета участвуют в осуществлении сотрудничества с комитетами и комиссиями международных парламентских организаций, а также парламентов Сторон и других государств.

 

Статья 15. Председатель комиссии Парламентского Собрания

1. Председатель комиссии Парламентского Собрания избирается на заседании комиссии Парламентского Собрания большинством голосов от общего числа членов комиссии и утверждается решением Парламентского Собрания.

2. Председатель комиссии Парламентского Собрания:

созывает заседания комиссии и председательствует на них;

организует выполнение комиссией решений Парламентского Собрания и его Совета;

организует подготовку материалов и проектов документов, вносимых на заседание комиссии;

организует проведение экспертизы законопроектов и проектов постановлений, вносимых на рассмотрение Парламентского Собрания;

приглашает для участия в работе комиссии экспертов, представителей государственных органов и общественных объединений государств-участников, а также представителей международных организаций;

представляет комиссию в отношениях с Парламентским Собранием и его органами, органами государственной власти государств-участников и других государств, с комитетами и комиссиями международных парламентских организаций, национальными и международными общественными объединениями;

организует работу по выполнению решений комиссии;

информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии и рассмотрении ее рекомендаций.

 

Статья 16. Заместители председателя комиссии Парламентского Собрания

1. Заместители председателя комиссии Парламентского Собрания избираются на заседании комиссии большинством голосов от общего числа членов комиссии.

2. В случае, если комиссия Парламентского Собрания избирает одного заместителя председателя, председатель и его заместитель не могут быть представителями одной Стороны.

3. Заместители председателя комиссии Парламентского Собрания выполняют свои функции в соответствии с распределением обязанностей в комиссии.

Статья 17. Заседания комиссий Парламентского Собрания

1. Комиссии Парламентского Собрания проводят свои заседания, как во время сессий Парламентского Собрания, так и в период между ними по мере необходимости.

2. Заседания комиссии Парламентского Собрания созывает председатель комиссии (в случае его отсутствия — заместитель председателя комиссии) по своей инициативе, по поручению Председателя Парламентского Собрания, Совета Парламентского Собрания.

Место, время и предварительная повестка заседания определяются председателем комиссии по согласованию с членами комиссии за две недели до начала работы комиссии.

3. Заседание комиссии Парламентского Собрания правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

4. Заседания комиссии Парламентского Собрания, как правило, являются открытыми, если комиссия не примет иного решения.

5. В работе комиссий Парламентского Собрания могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Парламентского Собрания, не входящие в состав комиссии, а также ученые и специалисты, участвующие в разработке законов Союзного государства, Основ законодательства Союзного государства и других документов, рассматриваемых на заседании комиссии.

6. На заседаниях комиссии могут присутствовать в качестве наблюдателей представители парламентов и правительств государств-участников и других государств, межгосударственных и межпарламентских исполнительных и координационных органов, а также представители средств массовой информации.

7. Организационное и документационное обеспечение работы комиссии возлагается на аппарат комиссии. Аппарат комиссии является управлением Секретариата.

8. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании.

9. Протокол заседания комиссии подписывает председательствующий.

10. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по инициативе самих комиссий либо по поручению Парламентского Собрания или его Совета могут проводиться совместные заседания комиссий. В этом случае составляется протокол совместного заседания, который подписывают сопредседатели заседания от каждой комиссии.

11. В период между своими заседаниями комиссия вправе принимать решения в рабочем порядке методом опроса членов комиссии. В этом случае решение считается принятым, если за него высказались не менее двух третей членов комиссии.

 

Раздел II. Порядок работы Парламентского Собрания 

 

ГЛАВА 5. Порядок проведения Сессий Парламентского Собрания

Статья 18. Сессии Парламентского Собрания

1. Сессии Парламентского Собрания (далее — сессии) проводятся открыто и гласно.

2. Заседания Парламентского Собрания правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от общего числа представителей каждой Стороны.

Регистрация депутатов Парламентского Собрания проводится Секретариатом сессии в начале каждого заседания. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.

3. По решению Совета Парламентского Собрания на сессиях могут присутствовать представители органов государственной власти государств-участников и других государств, депутатских объединений, межгосударственных объединений, международных парламентских организаций, национальных и международных общественных объединений.

4. Члены Высшего Государственного Совета и Совета Министров, сотрудники Секретариата Парламентского Собрания вправе присутствовать на всех сессиях Парламентского Собрания.

5. Представители средств массовой информации могут присутствовать на сессиях при условии аккредитации в Парламентском Собрании или в одной из палат парламентов государств-участников.
Порядок аккредитации представителей средств массовой информации в Парламентском Собрании утверждается Советом Парламентского Собрания.

Статья 19. Постоянные наблюдатели при Парламентском Собрании, гости Парламентского Собрания

1. По предложению Совета Парламентского Собрания Парламентское Собрание может предоставить статус постоянного наблюдателя при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России (далее — постоянный наблюдатель) органам и организациям, перечисленным в пункте 3 статьи 18 настоящего Регламента, на основании письменного обращения их руководящего органа.

2. Число членов официальной делегации постоянного наблюдателя не может превышать пяти человек.

3. По предложению комиссий Парламентского Собрания Совет Парламентского Собрания может пригласить в качестве гостя Парламентского Собрания (далее — гость) представителей органов и организаций, перечисленных в пункте 3 статьи 18 настоящего Регламента, а также видных политических и общественных деятелей государств-участников и других государств в личном качестве.

4. Постоянный наблюдатель, гость имеют право участвовать в заседаниях Парламентского Собрания и его комиссий с правом совещательного голоса.

Постоянный наблюдатель, гость обязаны соблюдать Регламент Парламентского Собрания.

5. Прекращение статуса постоянного наблюдателя производится по инициативе постоянного наблюдателя, либо по решению Парламентского Собрания в связи с прекращением сотрудничества постоянного наблюдателя с Парламентским Собранием, либо в связи с нарушением принципа взаимности.

6. Постоянные наблюдатели, гости обеспечиваются Секретариатом Парламентского Собрания проектами документов, внесенных на рассмотрение Парламентского Собрания, а также информационными материалами и печатными изданиями Парламентского Собрания.

Статья 20. Место и время проведения сессии

1. Место и время проведения сессии определяются Советом Парламентского Собрания на основании решения Парламентского Собрания, принятого на предыдущей сессии.

2. О месте и времени проведения сессии Стороны извещаются Советом Парламентского Собрания не позднее чем за две недели до начала сессии.

Статья 21. Повестка сессии

1. Повестка сессии, сформированная Советом Парламентского Собрания, рассматривается на заседании Парламентского Собрания.

2. К числу первоочередных вопросов повестки относятся законопроекты.

3. Депутаты Парламентского Собрания вправе вносить дополнения и изменения в проект повестки сессии.

4. Повестка сессии утверждается постановлением Парламентского Собрания.

 

Статья 22. Официальный и рабочий языки Парламентского Собрания

1. Официальными языками Парламентского Собрания являются русский и белорусский языки.

2. В качестве рабочего языка Парламентского Собрания используется русский язык.

3. Выступление может быть сделано на языке, не являющемся рабочим языком Парламентского Собрания. Такое выступление обеспечивается выступающей Стороной переводом на русский язык.

 

Статья 23. Протоколы и стенограммы сессий

На сессиях ведутся протоколы и стенограммы. Протоколы подписываются председательствующим на сессии.

 

Статья 24. Закрытые заседания Парламентского Собрания

1. Парламентское Собрание по предложению Высшего Государственного Совета, Совета Министров, Совета Парламентского Собрания, Председателя Парламентского Собрания может принять решение о проведении закрытого заседания.

2. Информация о содержании закрытых заседаний Парламентского Собрания не подлежит разглашению и может быть использована депутатами Парламентского Собрания только для деятельности в Парламентском Собрании, а также в парламентах государств-участников.

3. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях только по специальным приглашениям.

 

Статья 25. Рабочие органы сессии

1. Парламентское Собрание избирает:

Мандатную комиссию Парламентского Собрания,

Редакционную комиссию Парламентского Собрания,

Счетную комиссию Парламентского Собрания,

Секретариат сессии Парламентского Собрания.

2. Решения об избрании рабочих органов сессии оформляются постановлениями Парламентского Собрания.

 

Статья 26. Полномочия председательствующего на заседании

1. Председательствующий на заседании Парламентского Собрания:

руководит заседанием, следит за соблюдением Регламента;

информирует Парламентское Собрание о присутствующих на заседании постоянных наблюдателях, приглашенных и гостях;

предоставляет слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с повесткой сессии;

обеспечивает выполнение организационных решений Парламентского Собрания;

ставит на голосование каждое предложение депутатов Парламентского Собрания в порядке поступления;

проводит голосование и оглашает его результаты.

2. В случае, если выступающий нарушает правила парламентской этики, отклоняется от обсуждаемого вопроса, нарушает порядок ведения заседания, председательствующий вправе сделать выступающему предупреждение, а при повторном нарушении — лишить его слова по обсуждаемому вопросу.

3. Председательствующий на сессии Парламентского Собрания не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов Парламентского Собрания, давать характеристику выступающим.

 

Статья 27. Права депутатов Парламентского Собрания на сессии

Депутаты Парламентского Собрания вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Парламентским Собранием, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, установленными настоящим Регламентом.

 

Статья 28. Выступления на сессии

1. Депутаты Парламентского Собрания, за исключением назначенных докладчиков, выступают по конкретному вопросу повестки в порядке записи для выступления.

2. Запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов Парламентского Собрания, информирование председательствующего о списке записавшихся на выступления и об указанных материалах осуществляет Секретариат сессии Парламентского Собрания.

3. Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Парламентского Собрания по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должно превышать 30 минут — для доклада, 15 минут — для содоклада и 10 минут — для заключительного слова.

4. Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении законопроектов — до пяти минут, для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок — до трех минут.

5. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

6. Предложения по процедурным вопросам пользуются приоритетом по отношению к вопросам по существу, обсуждение которых прерывается на то время, пока рассматриваются процедурные вопросы.

7. С согласия Парламентского Собрания председательствующий устанавливает общее время, отводимое на обсуждение вопроса повестки дня.

8. Парламентское Собрание вправе принять решение о продлении или сокращении времени выступления.

9. После принятия решения о прекращении прений председательствующий на заседании выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших депутатов Парламентского Собрания настаивает на выступлении, и с согласия Парламентского Собрания предоставляет им слово.

10. Депутаты Парламентского Собрания, которые записались для выступления, но не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к стенограмме заседаний сессии.

 

Статья 29. Правила парламентской этики

Депутат Парламентского Собрания обязан соблюдать правила парламентской этики. Выступающий в Парламентском Собрании не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Парламентского Собрания и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

 

Статья 30. Принятие решений Парламентского Собрания

1. Решения Парламентского Собрания оформляются в виде постановлений.

2. Решение Парламентского Собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Парламентского Собрания.

3. При голосовании по каждому вопросу депутат Парламентского Собрания имеет один голос.

4. Если депутаты Парламентского Собрания не имеют замечаний и предложений к проекту постановления, то постановление может быть принято без обсуждения. В этом случае председательствующий ставит проект постановления на голосование в следующей формулировке: «Кто за то, чтобы принять постановление в целом?».

5. Если депутаты Парламентского Собрания имеют замечания и предложения к проекту постановления, то председательствующий ставит проект постановления на голосование в формулировке: «Кто за то, чтобы принять проект постановления за основу?». Поступившие предложения председательствующий ставит на голосование в формулировке: «Кто за то, чтобы принять данное предложение?».

 

Статья 31. Порядок принятия решения по процедурным вопросам

1. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов Парламентского Собрания, принявших участие в голосовании.

2. К процедурным относятся следующие вопросы:

о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

о предоставлении дополнительного времени для выступления;

о предоставлении слова приглашенным на заседание;

о переносе, ограничении или прекращении прений;

о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;

о голосовании без обсуждения;

об изменении очередности выступлений;

о проведении дополнительной регистрации;

о проведении повторного голосования.

 

Статья 32. Подписание и вступление в силу постановлений Парламентского Собрания

Постановления Парламентского Собрания подписываются Председателем Парламентского Собрания и вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено самим постановлением.

 

Статья 33. Подлинники документов Парламентского Собрания

Подлинники документов Парламентского Собрания хранятся в Секретариате Парламентского Собрания.

 

ГЛАВА 6. Порядок рассмотрения и принятия бюджета Союзного государства

Статья 34. Внесение проекта бюджета Союзного государства в Парламентское Собрание

1. Проект бюджета Союзного государства на очередной финансовый год вносится в Парламентское Собрание Советом Министров.

2. Внесенный проект бюджета Союзного государства регистрируется в Секретариате Парламентского Собрания и не позднее трех дней направляется Председателем Парламентского Собрания в Комиссию Парламентского Собрания по бюджету и финансам для подготовки заключения.

3. Одновременно проект бюджета Союзного государства направляется в комиссии Парламентского Собрания для внесения замечаний и предложений.

 

Статья 35. Порядок подготовки к рассмотрению проекта бюджета Союзного государства

1. После получения проекта бюджета Союзного государства комиссии Парламентского Собрания в течение пяти дней готовят и направляют в Комиссию Парламентского Собрания по бюджету и финансам предложения о принятии бюджета Союзного государства в целом; о принятии проекта бюджета Союзного государства в первом чтении либо об отклонении проекта бюджета Союзного государства, а также замечания и предложения по изменению и дополнению статей бюджета Союзного государства, касающихся их профиля.

2. На основании замечаний и предложений комиссий Парламентского Собрания Комиссия Парламентского Собрания по бюджету и финансам в течение пяти дней готовит заключение по проекту бюджета Союзного государства и проект постановления Парламентского Собрания.

3. В заключении Комиссии Парламентского Собрания по бюджету и финансам должна содержаться рекомендация Парламентскому Собранию о принятии одного из следующих решений:

принять бюджет Союзного государства в целом;

принять проект бюджета Союзного государства в первом чтении;

отклонить проект бюджета Союзного государства.

 

Статья 36. Рассмотрение проекта бюджета Союзного государства

1. Проект бюджета Союзного государства может рассматриваться в одном или двух чтениях.

2. При рассмотрении проекта бюджета Союзного государства Парламентское Собрание заслушивает доклад Совета Министров Союзного государства и содоклад Комиссии Парламентского Собрания по бюджету и финансам.

3. При этом обсуждается концепция бюджета и основные характеристики бюджета Союзного государства, к которым относятся:

доходы бюджета Союзного государства;

общий объем расходов бюджета Союзного государства.

4. В случае если в процессе подготовки к рассмотрению проекта бюджета Союзного государства комиссиями Парламентского Собрания не было высказано замечаний и предложений, требующих внесения поправок в проект бюджета Союзного государства, то он может быть принят в целом.

5. В случае, если Парламентское Собрание согласно с основными характеристиками бюджета Союзного государства, но в процессе подготовки к рассмотрению проекта бюджета Союзного государства комиссиями Парламентского Собрания были высказаны замечания и предложения, требующие внесения поправок в проект бюджета Союзного государства в части объема финансирования совместных программ, подпрограмм, проектов и мероприятий, проект бюджета Союзного государства принимается в первом чтении и устанавливается срок для внесения поправок.

Поправки подаются в Комиссию Парламентского Собрания по бюджету и финансам в виде текста дополнений или изменений конкретных пунктов, частей или статей проекта бюджета Союзного государства.
Поправки рассматриваются согласительной комиссией по бюджету Союзного государства (далее — согласительная комиссия), состоящей из депутатов Парламентского Собрания и представителя (представителей), уполномоченного (уполномоченных) Советом Министров, и по итогам согласования сводятся Комиссией Парламентского Собрания по бюджету и финансам в таблицы поправок, рекомендуемых к принятию или отклонению соответственно.

6. В случае отклонения проекта бюджета ввиду несогласия Парламентского Собрания с основными характеристиками бюджета Союзного государства Парламентское Собрание может:

передать указанный проект бюджета Союзного государства в согласительную комиссию для разработки в установленные сроки согласованного варианта проекта бюджета Союзного государства в соответствии с замечаниями и предложениями комиссий Парламентского Собрания и заключением Комиссии Парламентского Собрания по бюджету и финансам;

вернуть указанный проект бюджета Союзного государства в Совет Министров на доработку.

 

Статья 37. Порядок работы согласительной комиссии

1. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета Союзного государства согласительная комиссия разрабатывает согласованный вариант проекта бюджета Союзного государства.

2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Парламентского Собрания и от Совета Министров (далее — стороны согласительной комиссии). Решение считается принятым стороной согласительной комиссии, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны согласительной комиссии. Результаты голосования каждой стороны согласительной комиссии принимаются за один голос. Решение, против которого возражает одна из сторон согласительной комиссии, считается несогласованным.
Решение согласительной комиссии оформляется протоколом, который подписывается сопредседателями от каждой стороны согласительной комиссии.

3. По окончании работы согласительная комиссия вносит согласованный проект бюджета Союзного государства на рассмотрение Парламентского Собрания.

4. По итогам рассмотрения согласованного проекта бюджета Союзного государства Парламентское Собрание принимает постановление в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 36.

В случае принятия постановления о принятии проекта бюджета Союзного государства в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии Парламентское Собрание не имеет права изменять основные характеристики бюджета Союзного государства.

5. В случае повторного отклонения проекта бюджета Союзного государства Парламентское Собрание может:

предложить согласительной комиссии продолжить согласительные процедуры;

вернуть проект бюджета Союзного государства в Совет Министров на доработку.

6. При повторном внесении проекта бюджета Союзного государства в Парламентское Собрание процедура рассмотрения указанного проекта бюджета Союзного государства начинается заново.

 

Статья 38. Рассмотрение проекта бюджета Союзного государства во втором чтении

1. Во втором чтении рассматриваются поправки к проекту бюджета Союзного государства, поступившие от комиссий Парламентского Собрания.

2. Сначала на голосование ставится таблица поправок, рекомендуемых к принятию. При этом депутат Парламентского Собрания вправе потребовать отдельного голосования по любой поправке.

3. После этого на голосование ставится таблица поправок, рекомендуемых к отклонению.

4. После рассмотрения и голосования по таблицам поправок проект бюджета Союзного государства ставится на голосование в формулировке: «Кто за то, чтобы принять бюджет Союзного государства в целом?».

5. Если решение о принятии бюджета Союзного государства не принимается, то он возвращается в Совет Министров на доработку.

6. Принятый Парламентским Собранием бюджет Союзного государства направляется в Высший Государственный Совет на утверждение не позднее семи дней со дня принятия.

 

ГЛАВА 7. Парламентские слушания

Статья 39. Общие положения

Парламентское Собрание проводит парламентские слушания по вопросам своего ведения по инициативе Совета Парламентского Собрания и комиссий Парламентского Собрания.

 

Статья 40. Участники парламентских слушаний

В парламентских слушаниях принимают участие депутаты Парламентского Собрания и приглашенные лица.

 

Статья 41. Полномочия Секретариата Парламентского Собрания при проведении парламентских слушаний

Секретариат Парламентского Собрания осуществляет документационное и организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения парламентских слушаний.

 

Статья 42. Повестка парламентских слушаний

На парламентских слушаниях депутатами Парламентского Собрания и приглашенными лицами могут обсуждаться законопроекты, проекты концепций, проект бюджета Союзного государства и другие вопросы, находящиеся в сфере ведения Парламентского Собрания; другие важные вопросы жизнедеятельности Союзного государства.

 

Статья 43. Порядок проведения парламентских слушаний

1. Вопрос о проведении парламентских слушаний вносится для рассмотрения на заседание Совета Парламентского Собрания не позднее, чем за два месяца до их проведения.

2. Совет Парламентского Собрания рассматривает предложения о проведении парламентских слушаний, их тематике, определяет место и время их проведения. Организация и проведение парламентских слушаний возлагаются Советом Парламентского Собрания на ответственную комиссию или комиссии, а также на Секретариат Парламентского Собрания. Информация о теме парламентских слушаний, месте и времени их проведения передается средствам массовой информации не позднее, чем за 10 дней до начала парламентских слушаний. Перенос проведения парламентских слушаний осуществляется только по распоряжению Председателя Парламентского Собрания.

3. Ответственная комиссия и Секретариат Парламентского Собрания готовят список участников парламентских слушаний, текст приглашения и передают на подпись Председателю Парламентского Собрания не позднее, чем за три недели до начала парламентских слушаний.

4. Информационные материалы, законопроекты, проекты постановлений Парламентского Собрания, подлежащие обсуждению на парламентских слушаниях, проекты рекомендаций, которые предполагается принять по результатам парламентских слушаний, готовятся ответственной комиссией и Секретариатом Парламентского Собрания в соответствии с планом организации и проведения парламентских слушаний. Для подготовки проектов указанных документов может быть образована рабочая группа с привлечением сотрудников Секретариата Парламентского Собрания, а также экспертов из других организаций.

5. Парламентские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего (как правило, им является Председатель Парламентского Собрания либо первый заместитель Председателя Парламентского Собрания или один из заместителей Председателя Парламентского Собрания), который информирует участников слушаний о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется представителю комиссии, ответственной за организацию и проведение парламентских слушаний, или приглашенному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу продолжительностью до 30 минут, после чего слово для выступления предоставляется депутатам Парламентского Собрания, приглашенным лицам, участвующим в парламентских слушаниях.

6. После выступлений депутатами, другими присутствующими могут быть заданы вопросы. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

7. По результатам парламентских слушаний принимаются рекомендации по обсуждаемому вопросу. Рекомендации парламентских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в парламентских слушаниях депутатов Парламентского Собрания.

 

Статья 44. Публикация рекомендаций парламентских слушаний

   Рекомендации парламентских слушаний могут быть опубликованы в официальном издании Парламентского Собрания — «Информационном бюллетене Парламентского Собрания», других средствах массовой информации.

 

ГЛАВА 8. Обеспечение деятельности Парламентского Собрания

Статья 45. Секретариат Парламентского Собрания

1. Обеспечение деятельности Парламентского Собрания осуществляется постоянно действующим аппаратом — Секретариатом Парламентского Собрания (далее — Секретариат).

2. Секретариат состоит из Ответственного секретаря Парламентского Собрания (далее — Ответственный секретарь), первого заместителя Ответственного секретаря и заместителей Ответственного секретаря — полномочных представителей Сторон и иных сотрудников.

3. Предельная численность Секретариата утверждается Парламентским Собранием.

4. Структура и штаты Секретариата утверждаются Советом Парламентского Собрания по представлению Председателя Парламентского Собрания.

5. Ответственный секретарь назначается на должность Парламентским Собранием по представлению Председателя Парламентского Собрания.

6. Ответственный секретарь осуществляет руководство деятельностью Секретариата.

7. Первый заместитель и заместители Ответственного секретаря назначаются Советом Парламентского Собрания по представлению Председателя Парламентского Собрания.

8. Другие сотрудники Секретариата назначаются на должность и освобождаются от должности Ответственным секретарем.

9. Сотрудникам Секретариата, назначенным на должности на квотной основе, по окончании работы в Секретариате предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии — другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с их согласия; в другом учреждении, организации.

10. Руководители и сотрудники Секретариата при выполнении своих обязанностей действуют в общих интересах, не запрашивают и не принимают указаний от какого бы то ни было государственного органа государств-участников.

11. Руководители и сотрудники Секретариата не могут совмещать работу в Секретариате с другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

12. Руководители и сотрудники Секретариата не вправе заниматься деятельностью, несовместимой с их статусом должностных лиц органов Союзного государства, и использовать свое служебное положение, в частности, в интересах политических партий, объединений и иных организаций.

13. Права, обязанности и ответственность работников Секретариата определяются Положением о Секретариате Парламентского Собрания, утверждаемым Советом Парламентского Собрания.

 

Статья 46. Полномочия Секретариата Парламентского Собрания

Секретариат Парламентского Собрания:

осуществляет делопроизводство Парламентского Собрания;

организует выполнение решений Парламентского Собрания, Совета Парламентского Собрания, поручений Председателя Парламентского Собрания;

осуществляет правовое обеспечение деятельности Парламентского Собрания;

обеспечивает протоколирование и стенографирование заседаний Парламентского Собрания, Совета Парламентского Собрания, комиссий Парламентского Собрания;

подготавливает и рассылает необходимые для работы депутатов Парламентского Собрания справки, информационные бюллетени, другие материалы;

обеспечивает регистрацию и хранение документов;

обеспечивает материально-техническое и социально-бытовое обслуживание депутатов Парламентского Собрания в период проведения сессий Парламентского Собрания, заседаний его Совета и комиссий;

осуществляет аккредитацию представителей средств массовой информации;

выполняет иные функции, возложенные на Секретариат Советом Парламентского Собрания и Председателем Парламентского Собрания.

 

Раздел III. Процедура рассмотрения актов Союзного государства

ГЛАВА 9. Порядок внесения и предварительного рассмотрения законопроектов

Статья 47. Право внесения законопроектов

1. Право внесения законопроектов в Парламентское Собрание принадлежит Высшему Государственному Совету и Совету Министров, а также группе депутатов Парламентского Собрания численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов Парламентского Собрания.

2. Вместе с текстом законопроекта в Парламентское Собрание представляются:

обоснование необходимости его принятия;

справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования в государствах-участниках;

перечень нормативно-правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного нормативно-правового акта;

для законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета Союзного государства, — подтверждение согласия Совета Министров.

3. Внесенный законопроект регистрируется в Секретариате Парламентского Собрания и передается в Совет Парламентского Собрания, который направляет его на предварительное рассмотрение в назначенную им ответственную комиссию Парламентского Собрания и устанавливает срок его рассмотрения.

Если проект внесен с нарушением требований пункта 2 настоящей статьи, то Совет Парламентского Собрания вправе возвратить его инициатору законопроекта.

4. Законопроект может быть отозван его инициатором в любой момент до его принятия Парламентским Собранием.

 

Статья 48. Порядок предварительного рассмотрения законопроекта комиссиями Парламентского Собрания

1. Законопроект предварительно рассматривается ответственной комиссией Парламентского Собрания. Инициатор законопроекта может быть по его просьбе приглашен на заседание комиссии.

2. По результатам рассмотрения законопроекта комиссия принимает одно из следующих решений:

рекомендовать закон Союзного государства (Основы законодательства Союзного государства) к принятию;

рекомендовать проект закона Союзного государства (проект Основ законодательства Союзного государства) к принятию в первом чтении;

рекомендовать проект закона Союзного государства (проект Основ законодательства Союзного государства) к отклонению. Решение принимается в соответствии с настоящим Регламентом. При этом в решении должно быть указано, кто рекомендуется комиссией в качестве докладчика по данному законопроекту.

3. Решение комиссии направляется в Совет Парламентского Собрания, который включает в повестку сессии рассмотрение данного законопроекта.

 

ГЛАВА 10. Порядок рассмотрения и принятия законов Союзного государства и Основ законодательства Союзного государства

Статья 49. Порядок рассмотрения законопроекта на сессии Парламентского Собрания

1. Рассмотрение законопроекта может проводиться с обсуждением законопроекта (общий порядок), без обсуждения законопроекта либо с ограничением прений.

2. Если рассмотрение законопроекта проводится в общем порядке, то сначала заслушивается доклад ответственной комиссии. По требованию инициатора законопроекта ему может быть предоставлено время для выступления после доклада комиссии.

Затем проводится запись на выступления для обсуждения законопроекта.

3. Парламентское Собрание по предложению Совета Парламентского Собрания может принять решение о голосовании по законопроекту без его обсуждения.

4. Не допускается голосование по законопроекту без обсуждения при наличии возражения депутации одной из Сторон или по требованию не менее одной пятой от общего числа депутатов Парламентского Собрания.

5. При голосовании без обсуждения председательствующий ставит на голосование законопроект в целом.

6. Парламентское Собрание по предложению Совета Парламентского Собрания или ответственной комиссии может принять решение об ограничении прений. В этом случае могут выступить только представитель ответственной комиссии, представитель Высшего Государственного Совета, а также инициатор законопроекта.

 

Статья 50. Порядок принятия Парламентским Собранием решения по законопроекту

1. По окончании обсуждения Парламентским Собранием принимается одно из следующих решений:

о принятии закона Союзного государства (Основ законодательства Союзного государства) в целом;

о принятии проекта закона Союзного государства (проект Основ законодательства Союзного государства) в первом чтении;

об отклонении проекта закона Союзного государства (проект Основ законодательства Союзного государства).

2. В случае принятия законопроекта в первом чтении в постановлении Парламентского Собрания устанавливается срок для внесения поправок.

Поправки подаются в виде текста дополнений или изменений конкретной статьи законопроекта либо в виде предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей законопроекта.

3. Поправки предварительно рассматриваются ответственной комиссией и сводятся в таблицы поправок, рекомендуемых к принятию, к отклонению или для голосования на сессии соответственно.

4. При рассмотрении поправок на сессии Парламентского Собрания сначала ставится на голосование таблица поправок, рекомендуемых к принятию. При этом депутат Парламентского Собрания вправе потребовать отдельного голосования по любой поправке.

5. При рассмотрении поправок допускаются выступления по ним продолжительностью не более пяти минут. При этом по одной поправке допускается не более двух выступлений: «за» и «против» нее. Автор поправки имеет приоритет на выступление.

6. После голосования по таблице поправок, рекомендуемых ответственной комиссией к принятию, на голосование ставится таблица поправок, рекомендуемых ответственной комиссией к отклонению. Ее обсуждение проводится в порядке, установленном пунктами 4, 5 настоящей статьи.

7. После рассмотрения и голосования по таблицам поправок законопроект ставится на голосование в формулировке: «Кто за то, чтобы принять данный закон Союзного государства (Основы законодательства Союзного государства) в целом?».

8. Если решение о принятии законопроекта не принимается, то законопроект возвращается на доработку в ответственную комиссию.

9. Принятый закон Союзного государства или принятые Основы законодательства Союзного государства Парламентское Собрание направляет в Высший Государственный Совет не позднее семи дней со дня принятия.

Статья 51. Согласительная комиссия

В случае отклонения Высшим Государственным Советом закона Союзного государства или Основ законодательства Союзного государства по предложению Высшего Государственного Совета создается согласительная комиссия для преодоления возникших разногласий.

 

 

ГЛАВА 11. Порядок рассмотрения и одобрения проекта Конституционного Акта Союзного государства

Статья 511. Внесение проекта Конституционного Акта Союзного государства в Парламентское Собрание

1. Проект Конституционного Акта Союзного государства (далее — проект Конституционного Акта) вносится в Парламентское Собрание Высшим Государственным Советом Союзного государства.

2. Внесенный проект Конституционного Акта регистрируется в Секретариате Парламентского Собрания и направляется Председателем Парламентского Собрания в Комиссию Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту для подготовки к рассмотрению Парламентским Собранием.

3. Одновременно проект Конституционного Акта направляется в комиссии Парламентского Собрания для подготовки предложений.

 

Статья 512. Подготовка к рассмотрению Парламентским Собранием проекта Конституционного Акта

1. После получения проекта Конституционного Акта комиссии Парламентского Собрания готовят и направляют в Комиссию Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту предложения об одобрении проекта Конституционного Акта либо о его отклонении.

2. На основании предложений комиссий Парламентского Собрания Комиссия Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту готовит заключение по проекту Конституционного Акта и проект постановления Парламентского Собрания.

3. В заключении Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту должна содержаться рекомендация Парламентскому Собранию о принятии одного из следующих решений: одобрить проект Конституционного Акта Союзного государства; отклонить проект Конституционного Акта Союзного государства.

 

Статья 513. Рассмотрение Парламентским Собранием проекта Конституционного Акта

1. Рассмотрение проекта Конституционного Акта начинается с заслушивания Парламентским Собранием доклада Высшего Государственного Совета Союзного государства и содоклада Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту.

2. После заслушивания доклада Высшего Государственного Совета и содоклада Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту проводится обсуждение проекта постановления Парламентского Собрания.

 

Статья 514. Порядок принятия Парламентским Собранием решения по проекту Конституционного Акта

1. По окончании обсуждения проекта постановления Парламентского Собрания принимается одно из следующих решений: одобрить проект Конституционного Акта Союзного государства; отклонить проект Конституционного Акта Союзного государства.

Решение об одобрении проекта Конституционного Акта считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа представителей каждой из Сторон.

2. Принятое по результатам рассмотрения проекта Конституционного Акта постановление Парламентского Собрания в течение семи дней направляется в Высший Государственный Совет Союзного государства.

При этом Парламентское Собрание направляет в Высший Государственный Совет предложения по изменению, дополнению либо уточнению отдельных положений проекта Конституционного Акта.

 

РАЗДЕЛ IV

Внешнеполитические вопросы и межпарламентское сотрудничество

 

Статья 52. Ратификация международных договоров Союзного государства

Парламентское Собрание ратифицирует международные договоры, заключенные от имени Союзного государства. По результатам рассмотрения принимаются соответствующие постановления.

 

Статья 53. Заключение межпарламентских соглашений

1. Парламентское Собрание заключает соглашения о сотрудничестве с парламентами иностранных государств и международными парламентскими организациями.

2. Предварительно проект соглашения рассматривается Комиссией Парламентского Собрания по вопросам внешней политики.

3. В случае одобрения проекта соглашения Парламентским Собранием Председателю Парламентского Собрания дается поручение подписать соглашение. Решение оформляется постановлением.

4. В отдельных случаях право одобрения проекта соглашения и поручения подписать соглашение может быть делегировано Совету Парламентского Собрания, что оформляется постановлением.

 

Статья 54. Принятие Парламентским Собранием заявлений и обращений по внешнеполитическим вопросам

1. Парламентское Собрание принимает обращения и заявления, касающиеся выработки общих позиций по международным вопросам, представляющим взаимный интерес государств-участников, а также по вопросам содействия обеспечению общеевропейской безопасности и развитию взаимовыгодного сотрудничества в Европе и мире.

2. Проекты обращений и заявлений Парламентского Собрания предварительно рассматриваются Комиссией Парламентского Собрания по вопросам внешней политики, а в случае необходимости и другими комиссиями Парламентского Собрания.

3. Принятие обращений и заявлений Парламентского Собрания оформляется постановлением.

 

Статья 55. Принятие и реализация программ межпарламентского сотрудничества

1. Парламентское Собрание принимает подготовленные в соответствующих комиссиях Парламентского Собрания программы сотрудничества с парламентами других государств и с международными парламентскими организациями.

2. Парламентское Собрание реализует программы межпарламентского сотрудничества путем информационного обмена, создания совместных комиссий и рабочих групп, обмена визитами официальных делегаций.

3. Состав и объем полномочий официальных делегаций Парламентского Собрания определяются Советом Парламентского Собрания.

 

РАЗДЕЛ V

Заключительные положения

 

Статья 56. Содержание Парламентского Собрания

Содержание Парламентского Собрания осуществляется за счет средств бюджета Союзного государства.

 

Статья 57. Печатные издания Парламентского Собрания

1. Официальным изданием Парламентского Собрания является «Информационный бюллетень Парламентского Собрания».

2. Парламентское Собрание вправе иметь другие печатные издания.

 

Статья 58. Зал заседаний Парламентского Собрания

В зале заседаний Парламентского Собрания размещаются Государственный флаг Российской Федерации и Государственный флаг Республики Беларусь.

 

Статья 59. Внесение изменений в Регламент

Дополнения и изменения в настоящий Регламент вносятся путем принятия Парламентским Собранием соответствующего постановления.

 

Статья 60. Вступление Регламента в силу

Настоящий Регламент вступает в силу со дня принятия Парламентским Собранием соответствующего постановления.